3 лучшие системы управленческого учёта

Startpack предлагает подборку лидеров на рынке облачных сервисов для управленческого учёта. Учитывается их популярности, отзывы и число интеграций.

ПланФакт
Adesk
КУБ24.ФинДиректор
88
66
44
22
0
77
36
31
Популярность
Пользователи
Отзывы
Интеграции

Категории сервисов, участвующиx в рейтинге

Рейтинг формируется ежедневно и автоматически. Он не устаревает, вы можете доверять результатам этого рейтинга прямо сейчас. В качестве критериев оценки сервисов финансового учёта мы взяли агрегированные критерии популярности, используемости, оценки по отзывам и количества интеграции.

Популярность показывает, как часто пользователи интересуются сервисом — ищут в интернете, читают обзор. Критерий «Пользователи» показывает, сколько посетителей Startpack отметили сервис используемым. Субъективную удовлетворённость сервисом — параметр «Отзывы». Самый интересный критерий — «Интеграции», мы посчитали его важным, так как сервис финансового учёта без связи с банками и CRM бесполезен. По сути, такие сервисы противопоставляют себя Excel как раз возможностью автоматизации.

Для чего нужен управленческий учёт

Управленческий учёт (УУ) заключается в получении, накоплении, систематизации и использовании информации о работе предприятия в целом и конкретных его отделов. Не стоит путать данную деятельность с бухгалтерским учётом, поскольку УУ используется для продуктивной организации деятельности компании и оптимизации рабочих процессов.

Основная цель ведения управленческого учёта – учёт денежных средств компании, разработка плана, сбор текущих данных и подготовка прогноза деятельности. Здесь подразумеваются внутренние и внешние факторы. Собранная информация и разработанные прогнозы выступают в качестве основы принятия будущих решений управления компанией. Результаты УУ используются руководителями фирмы, начальниками отделов, а также специалистами, которым они помогут распланировать и повысить эффективность работы.

Что такое системы управленческого учёта

Система управленческого учёта — это программное обеспечение, которое автоматизирует, поддерживает и улучшает повседневные задачи, деятельность и процессы в организации. Оно позволяет устранять операционные ошибки, составлять отчёты о деятельности, выполнять бизнес-задачи, а также повышать общую эффективность и результативность.

Преимущества использования:

  • даёт руководству оперативные данные и текущем положении предприятия;
  • способствует продуктивной деятельности фирмы на рынке;
  • повышает эффективность управления расходами, деятельностью отделов и выполнения общего управления фирмой;
  • ускоряется процесс краткосрочного и долгосрочного развития предприятия;
  • даёт возможность проанализировать эффективность управления.

Основные задачи системы управленческого учёта:

  • анализ количества финансов, материальных активов, числа работников и прочих параметров;
  • анализ прибыли и расхода средств, материальных ценностей компании;
  • расчёт себестоимости выпускаемого товара;
  • подсчёт результатов деятельности конкретных отделов;
  • планирование работы компании;
  • предоставление информации, используемой для принятия решений.

Общие характеристики систем управленческого учёта

Очень важно выбрать решение с характеристиками, отвечающими вашим конкретным потребностям. Рассмотрим некоторые общие функции программного обеспечения для ведения управленческого учёта, о которых вам следует знать при выборе:

  • Безопасность. Связь с серверами сервиса должна осуществляться по зашифрованному протоколу, чтобы исключить возможность перехвата информации при передаче от компьютера клиента. Одним из самых безопасных является 256-битное шифрование. Также данные с серверов не должны копироваться, кроме как для резервирования.
  • Доступность. Сервис должен быть доступен с любого гаджета – ноутбук, смартфон и прочее, с любой операционной системы, где установлен браузер.
  • Интеграция с прочими сервисами. Часто во время ведения УУ приходится переносить данные из одного приложения в другое, в данном случае поможет интегрированная система. К примеру, из таблицы Excel можно взять данные об оплате труда сотрудников, экспортировать их в сервис и провести анализ с точки зрения целесообразности и прочее.
  • Банковские платежи. Для большего удобства совершения повседневных задач сервис должен быть интегрирован с платежными системами самых популярных российских банков, чтобы избавить пользователя от необходимости самостоятельного ввода платежей в сервис.  
  • Разнообразие ведения отчётности. Специализированный сервис должен позволять вести несколько видов отчётности. Например, отчёты по прибыли и убыткам по каждому конкретному продукту, баланс, движение финансов и прочие.

Посмотреть остальные сервисы категории «Финансовый учет».