Как наладить дисциплину в компании, сохранив хорошее настроение

А что делать с непунктуальными сотрудниками? Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько ресурсов уходит на поддержание дисциплины в компании?

Одно дело, когда сотрудников трое и все на виду. А вот если у вас большая команда, и сидите вы в разных кабинетах? Ведь хочется, чтобы все сотрудники приходили и уходили вовремя, да еще на работе ежедневно решали задачи, которые в перспективе приведут к достижению глобальных целей: росту прибыли, удержанию рынка, повышению сервиса и так далее.

Что делать, если вы, будучи руководителем или HR, больше не можете выслушивать причины опозданий вроде пробок или потопа у соседей, не хотите портить свое настроение и уговаривать сотрудников приходить на работу вовремя? Как спасти свои нервы и время?

Наша компания “Клиентская база” (КБ) занимается автоматизацией бизнеса, поэтому каждый наш бизнес-процесс мы стараемся облегчить и упростить. Поделимся, как мы решили вопрос опозданий в нашей компании.

В разработанной нами CRM-системе мы настроили систему фиксирования рабочего времени. Каждый сотрудник, чтобы отметить свой приход или уход, щелкает свой штрих-код. Система сама фиксирует и считает все отработанное время и формирует в отчет по работе, доступный всем сотрудникам. В отчете мы видим суммарное количество отработанного времени за месяц и время опозданий. Злостные нарушители сразу стали попадаться на глаза.

Данные собрали, что с ними дальше делать? Чтобы избавиться от нравоучительных и непростых разговоров, что опаздывать это плохо, мы привязали систему штрафов за опоздания к начислению зарплаты. То есть теперь не руководство уговаривает сотрудников приходить вовремя, а сам сотрудник изъявляет желание быть пунктуальным. Пунктуальность – вопрос мотивации.

Мы договорились, что в месяц у каждого сотрудника “Клиентской базы” суммарно есть 1 час, в рамках которого он может задержаться. Почему он это сделал – нам не особо важно. Мы понимаем, что все не идеальны, и это норма в месяц, на которую мы согласны. А если сотрудник превысил эту норму, в дело вступает коэффициент, который умножается на количество минут опозданий, и вычитается от общей суммы зарплаты. Следовательно, если ты решил опоздать надолго и делаешь это регулярно, то будь готов за это заплатить в 3 раза дороже, чем компания заплатила бы тебе за это время.

Количество желающих проспать и опоздать в КБ резко снизилось. А у HR и руководителей сошли на нет неприятные разговоры о дисциплине и испорченное настроение по утрам. К этой же системе отчетов у нас привязаны отгулы и административные отпуска.

И знаете, после этого наш табель стал не формальным документом, который заполняется, чтобы бухгалтер посчитал зарплату, а реально рабочим инструментом, доступным абсолютно всем в режиме online.

Кстати, вот видео, как вы можете воспользоваться этой системой учета рабочего времени в вашей в компании с помощью CRM «Клиентская база» https://youtu.be/L0q-Sb-Ddk4 Настроить ее очень легко, даже если у каждого вашего сотрудника свой график.

Упомянутый сервис

CRM Клиентская база CRM-система для автоматизации любых бизнес-процессов — делает управление бизнесом и проектами легким и эффективным
CRM-система для автоматизации любых бизнес-процессов — делает управление бизнесом и проектами легким и эффективным

Больше интересного

Актуальное

Виртуальная АТС — какую выбрать?
Бизнес-завтрак Мегаплана в Минске 7 февраля
Автоматическое создание документов в Мегаплане
Ещё…