Как CRM-система упрощает жизнь бизнесу?
Клиентская база — это ядро бизнеса, без него развалится любой проект, даже многообещающий. Чтобы бизнесменам было проще наращивать клиентскую базу, существуют CRM-системы. С помощью таких программ руководители держат под контролем все бизнесовые процессы. На примере реальных историй, я расскажу, как CRM помогает бизнесменам повысить продажи и навести порядок в работе.
Краткая предыстория
Меня зовут Кристина, и я PR-менеджер в компании CRM «Клиентская база». Наша программа это конструктор, на базе которого предприниматель может создать собственную CRM — под свои задачи, специфику работы и требования. Чтобы работать в конструкторе не нужны навыки программирования — справится любой, даже гуманитарий. Мы проверяли.
Всем нашим пользователям мы обычно задаем один вопрос: «Почему они решили внедрить CRM-систему в свой бизнес». Ответы бизнесменов не то чтобы удивили, но помогли лучше прочувствовать главные боли руководителей и слепые зоны в CRM-системах. Именно поэтому, многие предприниматели до сих пор ведут клиентские базы «на коленке».
Информация хранится в одном месте и не теряется
Главная функция CRM — это хранение данных о клиентах, заявках, прайс-листов, документов, счет-фактур и отчетов. В CRM можно хранить даже скан печати и подписи руководителей. Понадобилась счет-фактура или клиенту нужно выставить счет — документ уже готов, и ждать, когда руководитель подпишет уже не нужно.
Хранить документы в бумажном виде — прошлый век. В CRM за 5 минут можно найти старый договор, все заявки менеджера отобразятся в один клик. Уже сложно отмазаться «потерял визитку клиента», все есть в базе.
ТСЖ «Качалова 10»:
«Раньше все распоряжения отдавались устно, документы хранились только в бумажном виде, часто что-то забывалось. Нельзя было отследить сроки выполнения, для поиска нужной информации требовалось время — приходилось поднимать бумажные документы. Встал вопрос о программе для структурирования ведения деятельности, поэтому мы перешли в CRM».
Команда и продажи всегда под контролем
CRM-система помогает контролировать удаленных, внештатных и штатных сотрудников. Вы знаете, чем занимаются дизайнеры, сколько заявок отработали менеджеры и сколько времени заняла конкретная задача. Так, вы можете грамотно распределять нагрузку среди отделов, выделять приоритетных клиентов.
Генеральный директор ООО «Фундомонтаж» Муллахметов Айнур:
«С клиентами я работал напрямую, поэтому половина заказов терялась. На мне было все — нужно было и продажами заниматься, и производством, и другими рабочими вопросами. Хотелось, чтобы все взаимодействие с клиентами отражалось в одной базе, к заявке можно было прикрепить дополнительную информацию, и отслеживать эффективность менеджеров по продажам».
Лояльность клиентов растет сама по себе
CRM можно настроить так, что клиент будет всегда в курсе статуса своего проекта/заказа — люди любят все контролировать, им будет приятно получать такие уведомления. Можно интегрировать социальные сети и 1С — если клиент напишет вам во ВКонтакте, менеджер сможет оперативно с ним списаться. Если он давно ничего не заказывал — в CRM можно посмотреть историю, и сделать персональное коммерческое предложение.
Учебный центр «Геофизика»:
«До внедрения CRM системы мы сохраняли базу клиентов, а также обученных сотрудников в файле Excel. Все документы были в сетевой папке. Заявки обрабатывались долго. Часто не успевали обработать их вовремя и упускали клиентов».
Поддерживает бизнес в порядке
CRM-система автоматизирует все мелкие и повторяющиеся задачи. Например, ускоряет скорость обработки заказов с сайта — клиент только оставил заявку, а менеджер уже ее обработал. Вам нужно проанализировать продажи за месяц — кликнет на нужный отчет и вся картина перед глазами.
Продюсер ООО «Зилант» Луиза Захарова:
«После внедрения системы мы, не имея бухгалтерского опыта и самых элементарных основ документоведения, могли выставлять счета и даже акты, фиксировать зарплату сотрудников, назначать ответственных за проекты, контролировать посещаемость сотрудников и многое другое».
Не требует навыков программирования
В CRM-системе «Клиентская база» можно самостоятельно создавать необходимые таблицы и вести их доработку — на основе конструктора вы можете создать CRM для парикмахерской, доставки еды, кафе, онлайн-школы, интернет-магазина и дизайнерской студии.
Владелец компании «Зеленая горка» Просвиряков Павел:
«Основным каналом привлечения и работы с клиентами в моей сфере деятельности является интернет, контекст, поисковый трафик, тематические ресурсы. Естественно, это самый важный канал продвижения. Дописал самостоятельно функционал, модуль заявок переписал под свою сферу деятельности — это помогает правильно обрабатывать заявки».
***
Мы создали простую CRM специально для бизнесменов и стартаперов. У них нет времени, чтобы разбираться в замудренных CRM-системах или лишних денег на разработку программы с нуля. Как вы думаете, что важнее для бизнеса — готовая CRM или та, которая растет и меняется вместе с твоим продуктом?
2 комментария
Лучше всего это готовая CRM, которая изначально полностью подходит под все твои требования , и которую в дальнейшем можно менять, но таких в природе не существует :).
Marat Garifullin, если покопаться серьезно, то можно найти более-менее подходящую CRM под любой бизнес. Но конечно проще создать что-то свое, но для этого деньги нужны и время. Мало кто хочет возиться и мозги напрягать, всем надо все и сразу.
Добавить комментарий