Четыре проверенных примера использования чат-ботов для электронной коммерции

Чат-боты — необходимый помощник для бизнеса, позволяющий снизить количество отказов от покупок, одновременно увеличивая продажи и конверсии. Чат-бот для электронной коммерции также является “всесторонне развитым” сотрудником — его можно запрограммировать отвечать на часто задаваемые вопросы, давать советы по покупке подарков и даже повышать цены.
Четыре проверенных примера использования чат-ботов для электронной коммерции

Четыре проверенных примера использования чат-ботов для электронной коммерции. Фото: из архива компании

Что такое чат-бот для электронной коммерции?

Чат-бот для электронной коммерции — это инструмент искусственного интеллекта (ИИ), предназначенный для помощи клиентам в их покупках. Такие чаты совместимы с веб-сайтами, мобильными приложениями и социальными сетями и обычно используют обработку естественного языка (NLP) для понимания клиентов и общения с ними.

Четыре причины, по которым компаниям электронной коммерции нужен чат-бот

Чат-боты использовались в службе поддержки клиентов еще до того, как имя ChatGPT стало нарицательным. Вот несколько неопровержимых фактов о чат-ботах, которые показывают, что они являются идеальными инструментами для предприятий электронной коммерции.

  1. Gartner прогнозирует, что чат-боты для электронной коммерции сэкономят большие деньги. Чат-боты с искусственным интеллектом сократят затраты на рабочую силу до 80 миллиардов долларов к 2026 году.
  2. Чат-боты дают хороший толчок продажам. В среднем компании сообщали, что чат-боты увеличили их продажи на 67%.
  3. Чат-бот для электронной коммерции помогает большему количеству клиентов одновременно. Менеджер онлайн-чата может помогать одновременно трем клиентам, в то время как чат-боты могут вести неограниченное количество чатов.
  4. Чат-боты для электронной коммерции спасают брошенные корзины. Вы можете увеличить доход на 7-25% с помощью чат-бота на своей странице оформления заказа.

Четыре способа роста продаж с чат-ботом

1.Отвечайте на распространенные вопросы о покупках

Проактивный чат-бот может обращаться к покупателям на страницах товаров или при оформлении заказа, чтобы помочь в процессе покупки. Это может принести пользу обеим сторонам — клиентам не нужно искать ответы на вашем сайте, а вы положительно формируете имидж своего бренда, будучи мгновенно доступными.

По данным SuperOffice, 40% потребителей предпочитают самообслуживание человеческому контакту. Это значит, что в электронной коммерции получение немедленной помощи от чат-бота идеально подходит для поддержания интереса клиентов к вашему бизнесу.

2.Обеспечивайте поиск нужных продуктов

Чтобы помочь клиентам найти именно то, что они ищут, чат-бот может “опросить” клиента об их предпочтениях и потребностях, чтобы дать индивидуальные рекомендации. Это может включать вопросы о мероприятии, их цветовых предпочтениях, личном стиле, тоне / типе кожи и размерах, проблемах, которые они хотят решить, простоте использования — в зависимости от вашего бизнеса существует множество возможностей.

3.Управление заказами и учетными записями

Отслеживание или внесение изменений в заказ — это простые задачи, которые больше подходят чат-ботам, а не вашим менеджерам.

Чат-боты могут проверять статус отправки или помогать клиенту вносить изменения в свой заказ или данные учетной записи. Кроме того, покупателю приятнее быстро запросить изменение всего несколькими словами и нажатиями кнопок, а не вести полноценный разговор с менеджером. Это расширяет возможности ваших клиентов и позволяет вашим сотрудникам сосредоточиться на более серьезных запросах и генерации лидов.

4.Продвигайте предложения и скидки

“Забыли что-нибудь? Получите скидку 10% на свой заказ, если зарегистрируетесь на нашем сайте”. Клиенты знакомы с данными электронными письмами для повторного привлечения, потому что они очень эффективны. Отчет Klaviyo показал, что компании вернули от 3 до 14% клиентов, которые отказались от своих корзин, связавшись с ними по электронной почте.

Чат-боты могут привлечь вашего клиента и привести к продаже еще до того, как он покинет ваш сайт. Например, вы можете привлечь внимание к срочным предложениям и продвигать новые товары.

Если клиент начинает разговор с вашим чат-ботом, вы также можете “вознаградить” обмен, предложив скидку в конце разговора — “Спасибо, что поболтали со мной сегодня. Получите скидку 15% при следующем заказе: код”. Цель — удержать ваших клиентов на вашем сайте и помешать им сравнивать цены. Чат-боты могут сделать предложение, от которого они не смогут отказаться.

Таким образом, чат-бот является неотъемлемой частью эффективного обслуживания клиентов, позволяющий беспрепятственно общаться со своими клиентами в режиме реального времени. Уникальный набор характеристик отличает чат от всех других каналов связи и может положительно повлиять на успех вашего бизнеса.

Упомянутый сервис

Envybox Интерактивные сервисы для сайта, которые увеличивают конверсию сайта в несколько раз и CRM-система, позволяющая на 95 % автоматизировать бизнес-процессы и улучшить скорость их выполнения.
Интерактивные сервисы для сайта, которые увеличивают конверсию сайта в несколько раз и CRM-система, позволяющая на 95 % автоматизировать бизнес-процессы и улучшить скорость их выполнения.

1 комментарий

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Бизнес-правила в Большой Птице 2.0 и их применение в ценообразовании
Команда Analytic Workspace объявляет о выходе релиза 1.22
В SAP намерены сделать из разработчиков экспертов по генеративному искусственному интеллекту
Ещё…