Как сделать интеграцию интернет-магазина с retailCRM и телефонией Mango?

Продажи — это прежде всего владение информацией. Если ее становится слишком много, то этот процесс становится неуправляемым и неэффективным. С учетом этого отследить всю «воронку продаж» невозможно, и повысить ее эффективность крайне сложно. Автоматизированные системы для управления рабочими процессами быстро решают масштабную проблему.
Как сделать интеграцию интернет-магазина с retailCRM и телефонией Mango?

Система retailCRM позволяет контролировать продажи от А до Я, что приводит к сокращению времени на обработку заявок до 80 %.

В чем состояла задача

В этот раз мы работали с интернет-магазином игрушек Fisti Toys. Использовались два канала взаимодействия с клиентом: сайт и телефония.

Главной нашей задачей была полная интеграция retailCRM с сайтом, телефонией Mango-Office и Яндекс.Доставкой таким образом, чтобы все данные — о товарах, заказах, клиентах — автоматически подтягивались в системе CRM.

Александр Матвеев, владелец интернет-магазина
Нужно, чтобы после оформления заказа на сайте или по телефону в CRM автоматически создавалась карточка клиента. В этой карточке должны отображаться его контактные данные, наименование товара, который он заказал, предыдущие заказы, способ, стоимость и статус доставки, способ и статус оплаты. Также нужно, чтобы при определенных изменениях статуса заказа клиенту поступали СМС-сообщения: «Ваш заказ принят», «Заказ передан на доставку», «Мы к вам не дозвонились» и так далее.

Александр Матвеев, владелец интернет-магазина Fisti Toys.


Для достижения поставленной цели применяли

  • retailCRM;
  • телефонию Mango;
  • Яндекс.Доставку.

Как сделали интеграцию retailCRM с сайтом

Корректировка настроек сайта

Первым делом проводилось подключение платформы для создания модуля интеграции с CRM-системой, микрофреймворка legacy, к сайту, подключенному к локальному хостингу.


Интеграция retailCRM с сайтом
Для сохранения функциональности сайта мы провели его перенастройку

Затем подключили базу данных с корректировкой необходимых настроек для того, чтобы данные могли передаваться между микрофреймворком, сайтом, базой данных и retailCRM.


Интеграция retailCRM с сайтом
В дальнейшем эти подключения позволят запрашивать информацию о клиентах, заказах и товаре

Настройка базы данных

Следующим шагом интеграции стал запуск PHP-скрипта для генерации файла .xml, и в корне сайта создали файл с данными. После успешной генерации добавили его в cron-обработчик для автоматизации. Благодаря этому товар стал подгружаться в CRM автоматически вместе с заказом из сайта.

Для дальнейшей успешной интеграции нам понадобилось сгенерировать файл icml, к которому подключили retailCRM.


Форма задач в Мегаплане

Это помогло продолжить избегать конфликтов. В результате все товары с сайта добавились в CRM, а новые товары автоматически подгружаются в системе.

На этом завершили интеграцию CRM с сайтом. Получили полное взаимодействие с системой. Теперь появилась возможность перейти к следующему этапу работы: интеграции retailCRM с телефонией и Яндекс.Доставкой.

Интеграция retailCRM с телефонией и Яндекс.Доставкой

Для успешного подключения телефонии первым делом мы интегрировали CRM-систему с Простые звонки для синхронизации информации по клиенту.

И только затем подключили телефонию Mango, этот сервис помогает отслеживать звонки, а при их поступлении автоматически подтягивать информацию о клиенте и его предыдущих заказах.


Интеграция retailCRM с телефонией и Яндекс.Доставкой
Благодаря внедрению Mango реализовали отправку транзакционных SMS

После мы смогли настроить интеграцию retailCRM с Яндекс.Доставкой, что позволило получать информацию о статусе доставки заказа, который передавался автоматически после принятия его транспортной компанией.

Что получили

В итоге настройка полного взаимодействия retailCRM с сайтом и сторонними сервисами позволила получить эффективную воронку продаж. Товары и их характеристики подгружались в системе каждые 2 минуты, а загрузка каталога и его обновление проводилось каждые 3 часа. У менеджеров появилась возможность просматривать информацию о клиенте и его предыдущих заказах при поступлении звонка, так как она подтягивалась автоматически. А благодаря синхронизации с транспортной компанией в retailCRM можно отследить информацию о статусе заказа, вплоть до получения его клиентом.

Положительный отзыв Александра Матвеева, владельца Fisti Toys, мотивирует нас к успешному выполнению новых проектов интеграций с retailCRM:

В целом все хорошо. Интеграция заняла не мало времени, но это того стоило. Уже начали работать в CRM. Система сохраняет мне кучу времени и дает дополнительные возможности работать по РФ — следить за действиями клиентов, считать стоимость доставки и так далее. И всё это при минимальных усилиях. Знакомым уже рекомендовал даже.

Сейчас мы проводим аналогичную интеграцию для нескольких заказчиков, которые узнали о нас от Александра.

Узнать подробности можно у Performance UP.

Упомянутые сервисы

RetailCRM СRM для управления маркетингом и продажами
СRM для управления маркетингом и продажами
Mango Office Облачный сервис для бизнес-коммуникаций. Он автоматизирует бизнес-процессы от правил обработки звонков до продаж и обслуживания.
Облачный сервис для бизнес-коммуникаций. Он автоматизирует бизнес-процессы от правил обработки звонков до продаж и обслуживания.
Простые звонки Веб-сервис для связки офисной АТС или обычного телефонного номера на Android и клиентской базы.
Веб-сервис для связки офисной АТС или обычного телефонного номера на Android и клиентской базы.
Посмотреть всё

Больше интересного

Актуальное

Мегаплан меняет интерфейс задач и соединяется с телефонией по API
В AMBER CRM появились оповещения и интеграция с TalkMе
Обновляется интеграция Ringostat и amoCRM
Ещё…