Куда пойти для продвижения в Telegram
По данным сервиса для аналитики и маркетинга в мессенджерах Combot, в январе 2017 года российская аудитория Telegram Messenger составляла 6 миллионов активных пользователей. Это примерно 60 % от всех, кто скачивал приложение в России, и около 6 % от мировой базы активных пользователей мессенджера. 700 тысяч человек ежедневно читают популярные каналы в Telegram.
Что это означает для стартапов? Телеграм — молодая и развивающая площадка, в которой можно легко найти нужный источник для продвижения своей продукции. Большой минус продвижения здесь — почти полное отсутствие аналитики. Поэтому важно правильно выбрать канал для продвижения и не попасться на «некачественную» аудиторию.
Каналы, которые научат правильно двигаться
SMM в Telegram — @aboutSMM
Более 5 000 подписчиков
Кейсы, советы, примеры интересных кампаний и интервью с администраторами самых успешных каналов. Один из лучших источников для изучения всех хитростей по продвижению в Telegram. Если вы ещё не знаете, что такое «узбеки», вам сюда.
Smm room — @smm_ru
Более 1 000 подписчиков
Удачные кейсы, примеры нестандартного применения возможностей социальных сетей, полезные инструменты и многое другое, что поможет вашему проекту удачно выделяться на фоне остальных.
О digital — @digitalarticles
Более 2 000 подписчиков
Новости, статьи и исследования мира диджитал от проектного директора агентства «Апрель» в формате ссылок с аннотациями. Важные новости (в среднем раз в день и только по делу). Часто пишет о том, что на русском языке ещё не публиковали или не опубликуют вообще.
Каналы, которые двигают
Excel_everyday — @excel_everyday
Более 13 000 подписчиков
Microsoft Excel — самый востребованный инструмент в современном мире. Вы домохозяйка или трейдер, пишите книгу или создаёте персов в игре, запускаете стартап или отрисовываете процессы... Всегда можно найти или создать удобную форму для себя под любые задачи, быстро и просто.
Excel Everyday — признанный канал в Telegram, который в удобной и доступной форме объясняет все тонкости: от простых до самых сложных. Помимо уроков, авторы бесплатно публикуют готовые решения и инструменты.
PS Tips: Creative & Amazing — @pstips
Более 4 000 подписчиков
Дизайн-мышление, качественный визуал, умение работать с софтом — «мастхэв» для digital и стартапов. Канал делает упор на практическую сторону и актуальные новости. Доступен чат, где отвечают на вопросы подписчиков, ведут дебаты и раздают полезный материал.
All-in-One Person — @ themarfa
Более 12 000 подписчиков
В этом канале публикуются ссылки на веб-сервисы и программы для автоматизации рутинных действий на компьютере, смартфоне и прочих современных безделушках. Стартапы здесь найдут интересные инструменты для своей работы, а публикация даст возможность заявить о себе широкой аудитории. А ещё вы узнаете, что ваша идея уже кем-то реализована.
The Geek Log — @TheGeekLog
Более 10 000 подписчиков
Авторский канал, в котором рассказывают про разные гаджеты, игры, технологии и публикуют различные гик-статьи. Отлично подходит для продвижения всевозможных сервисов, услуг и товаров.
Хорошие Скидки — @almostfree
Более 2 000 подписчиков
Авторский канал о скидках. Сейлы на софт, гаджеты и услуги до 100 %. Отлично подходит для продвижения нового бизнеса (как онлайн, так и оффлайн).
Конечно, в телеграм есть не только гики и гаджетоманы. Свою нишу здесь сможет найти любой бренд. Вот вам для затравки два не техно-канала.
Heating — @heating
Более 3 000 подписчиков
В канале автор рассказывает про секреты фотографии, публикует интервью с известными фотографами и помогает воспитывать визуальный вкус. Будет полезно любому человеку, у которого в вооружении имеется смартфон с камерой.
What’s up, Doc? — @ibrablogs
Более 2 000 подписчиков
Автор студент-медик. Интересно пишет о современной медицине. Регулярно ведёт несколько рубрик. «Медссылки» — еженедельные подборки открытий и новых технологий в медицине. «Медистории» — поучительные (часто анонимные) истории из практики врачей. «Пометки» — интересные факты и термины из медицинских источников. Также пишет про разные «медгаджеты» и не забывает про дневниковое — «неразборчивый почерк».
Заключение
Как видно, в Telegram можно найти не только источники для продвижения своей продукции, но и почерпнуть вдохновение, узнать о хитростях работы в этом мессенджере и многое другое.
Взаимодействие с аудиторией ещё только начинает строиться, авторские каналы понимают это и стараются предложить своим подписчикам интересный контент. Чтобы выйти «в свет», здесь нужно прислушиваться к админам, потому что стандартные методы продвижения могут не сработать. Зато при правильном построении рекламной политики вы без труда найдёте своего «слушателя».
Комментариев пока не было