Интернет-провайдеры рассказали о росте нагрузки на сети

Потребление проводного интернета в последние дни увеличилось на 10–30%, выросло и число традиционных голосовых звонков. Операторы пока не зафиксировали сбоев в работе интернета и считают, что сети справятся с нагрузкой.

Фото: Pixabay

За неделю с 23 по 29 марта объем потребления трафика фиксированной связи вырос на 10–30% по сравнению с другими рабочими днями 2020 года, рассказали РБК представители крупнейших операторов фиксированной связи — «Ростелекома», «Транстелекома», «Акадо Телекома» и «ВымпелКома» (бренд «Билайн»), сообщает РБК.

Интернет-трафик постепенно увеличивается за счет абонентов, вынужденных находиться дома, а также из-за появления новых потребителей, которые переходят с мобильного интернета на проводной, пояснила РБК руководитель пресс-службы «Акадо Телекома» Светлана Белых. Она уточнила, что 25 марта дневной трафик (с 12:00 до 18:00) вырос на 23% по сравнению с предыдущей неделей, а 30 марта — еще на 12%.

В «Транстелекоме» рассказали о росте потребления домашнего интернета на 10–12% по сравнению с предыдущим месяцем, а в «Ростелекоме» — на 7–10% в зависимости от региона.

Представитель «ВымпелКома» Екатерина Казаченко отметила не только рост популярности широкополосного доступа (на 20–30% по России), но и выросшее число традиционных голосовых звонков — на 15%.

По словам представителя МТС Алексея Меркутова, с 16 марта трафик фиксированной связи вырос на 30% в Москве и области по сравнению с рабочими днями в этом году. Наибольшая нагрузка приходится на дневное время с 12 до 16 часов, а также вечернее, после 19:00. Необычный рост трафика оператор отмечает в социальных сетях и мессенджерах — почти в четыре раза. Доля трафика соцсетей и мессенджеров в общем объеме переданных данных за последние дни увеличилась почти вдвое — до 18%.

Директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании Wifire (входит в «МегаФон») Андрей Егоров утверждает, что в конце прошлой недели в России потребление дневного трафика увеличилось на 40% в городах зоны покрытия компании по сравнению с обычной будничной нагрузкой. Наибольший прирост был отмечен в Московском регионе — до 60%, в Мурманске, Чебоксарах и Екатеринбурге он составлял до 50%. Количество времени просмотра цифрового ТВ сравнялось с активностью в обычный выходной. «Мы видим, что дневной трафик интернета вырос, но вечерний почти не изменился», — отметил Егоров.

Эксперты и игроки рынка, опрошенные РБК, также выразили мнение, что возросшая нагрузка не приведет к сбоям, а сети готовы к повышенному трафику.

Как сообщал Startpack, ранее в Microsoft заявили о росте на 70% числа ежедневных пользователей Skype из-за коронавируса.

Упомянутый сервис

Skype Сервис для организации видеоконференций и передачи файлов.
Сервис для организации видеоконференций и передачи файлов.

Больше интересного

Актуальное

Инструмент окупается с первого дня его использования
Клиентская аналитика: с чего начать
Полгода в подарок новым клиентам!
Ещё…