Пять трендов в автоматизации работ выездных специалистов

В этой статье мы рассмотрим основные тренды в сфере управления выездными бригадами, а также расскажем, как ПО для автоматизации может повысить эффективность работников и даже увеличить прибыль.
Пять трендов в автоматизации работ выездных специалистов

Пять трендов в автоматизации работ выездных специалистов. Фото: vector79, Pexels

Из-за пандемии 2020 год стал сложным для многих предпринимателей. К сожалению, компании с работниками «в полях» пострадали больше всех. Многие из них были вынуждены приостановить свою деятельность или искать альтернативные варианты обслуживания клиентов.

Одной из таких альтернатив стало внедрение современных ИТ-решений. Например, ПО для управления выездными работниками (Field Service Management или FSM). Согласно исследованию Future Trends in Field Services, автоматизация выездного обслуживания способствует росту доходов. Это происходит за счет повышения производительности работников в «полях», так как они получают мгновенный доступ к информации о клиентах и товарно-материальных запасах, списку работ и плану графика.

Согласно исследованию Future Trends, автоматизация выездного обслуживания способствует росту доходов. Фото: iqpc.com

В этой статье мы рассмотрим основные тренды в сфере управления выездными бригадами, а также расскажем, как ПО для автоматизации может повысить эффективность работников и даже увеличить прибыль.

Безопасность в приоритете

В период пандемии безопасность сотрудников и клиентов стала главным приоритетом большинства организаций с предоставлением выездного обслуживания. Кроме того, ​​во время карантина офисные сотрудники сидят по домам и им нужны «глаза», чтобы как-то понимать как работают их коллеги на выезде.

Благодаря ПО для field service management у выездных работников на руках есть все необходимые инструкции и список заказов. Они могут легко связаться с диспетчерами при возникновении вопросов. Так можно минимизировать количество повторных выездов к одному клиенту. Специалистам также не нужно каждый раз приезжать в офис для оформления документов по заказу, так как они доступны в приложении.

Мобильная версия теперь мастхэв

80% компаний, предоставляющих выездное обслуживание, убеждены, что в их сфере мобильные приложения крайне необходимы. Чтобы ПО действительно приносило результаты, должна присутствовать исправная мобильная версия. Мобильное приложение, которое работает медленно и выдает ошибки, может наоборот привести к снижению производительности сотрудников. 

То же касается и ПО, в котором мобильная версия вообще отсутствует. У выездного сотрудника нет времени на работу с неудобным браузерным интерфейсом, это слишком долго и трудно.

С мобильным приложением выездные специалисты могут более эффективно использовать свое рабочее время, совершая при этом меньше ошибок. Так у сотрудников всегда на руках актуальная информация, а значит проблемы решаются быстрее. Это также ведет к более качественному обслуживанию клиентов и росту доходов.

Отслеживание сотрудников по GPS

Частая проблема руководителей со специалистами на выезде — это контроль их производительности и качества работы. Для этих целей управляющим необходимо знать точное местоположение работников в течение всего рабочего времени.

Например, в сервис Planado встроено GPS-отслеживание работников. Это помогает оптимизировать их передвижение в течение рабочего дня и повышает прозрачность исполнения работы. Диспетчер может в любой момент проверить текущую нагрузку и местоположение специалиста и при необходимости изменить его график.

Planado позволяет отслеживать и фиксировать перемещения выездных сотрудников. Фото: Planado.

Исследование McKinsey & Co. доказывает, что автоматизация выездного обслуживания может повысить производительность работников в 2 раза. При использовании такого сервиса специалисты выполняли в среднем 8 выездов в день, в то время как без него — только 4,5. Весомый аргумент в пользу ПО для автоматизации.

Обновление графика в процессе работы

На рынке подобных сервисов набирают популярность решения для планирования гибкого графика. Приложение предоставляет данные о текущем местонахождении работников, а также позволяет управляющим выстраивать их график и распределять задания в зависимости от нагрузки.

Например, с сервисом Planado диспетчеры всегда в курсе текущей нагрузки и местонахождении специалистов. Они могут менять расписание в процессе работы сотрудников. Также есть возможность разделить зоны обслуживания и распределить их на работников.

График нарядов в сервисе Planado

Стабильность в обслуживании

Благодаря «умным» устройствам и Интернету вещей (IoT) обслуживание будет становиться все более стабильным и предсказуемым. Смарт-устройства уже самостоятельно отправляют данные в сервис-центры и оповещают владельца о возможных проблемах еще до того, как устройство выйдет из строя.

Такой уровень автоматизации поднимет выездное обслуживание на новый уровень. Потребности клиента будут удовлетворены еще до того, как проблема возникнет. 

Так необходимость выезжать на экстренные вызовы постепенно исчезнет. Хранение информации об истории работы и ее анализ помогут устранять проблемы с каждым разом быстрее.

Заключение

Переход на автоматизированное управление — вопрос времени. Наиболее дальновидные уже используют преимущества таких сервисов, в то время как остальная часть все еще раздумывает о необходимости ПО. Тех, кто был во второй группе пандемия быстро заставила изменить свой подход. Очевидно, оно того стоило.

Упомянутый сервис

Planado Онлайн-сервис для организации работы и контроля качества выездных сотрудников: управление задачами и расписанием, GPS-отслеживание, мобильное приложение с отчётами и чек-листами для сотрудников.
Онлайн-сервис для организации работы и контроля качества выездных сотрудников: управление задачами и расписанием, GPS-отслеживание, мобильное приложение с отчётами и чек-листами для сотрудников.

Больше интересного

Актуальное

Обновление Microsoft OneDrive упростит поиск файлов
Поиск файлов на Google Диске скоро станет еще быстрее
В Microsoft PowerPoint появилась студия звукозаписи для помощи в проведении презентации
Ещё…